Факультет Лечения Мантрами

Добро пожаловать к истокам Тибетский традиции Лечения Мантрами



Корни Лечения Мантрами(ЛМ) уходят глубоко в древность. Мантры, о которых здесь пойдёт речь, возникли из древних Тибетских традиций: медицинской и
духовной. Они просты в употреблении, обладают глубоким воздействием, и легко доступны каждому, независимо от возраста, пола, этнической или духовной
приобщённости.






Это раздел тибетского Лечения Мантрами, которому обучает доктор Нида Ченагцанг. Эти мантры передаются как часть глубокой устной традиции, в основном
проистекающей из линии Накпа основанной Гуру Падмасамбавой, прямым держателем которой является доктор Нида.






Цель этого раздела — дать краткое пояснение, о пользе мантр как в излечении заболеваний, так и в поддержании и укреплении здорового состояния. Таким
образом, каждый, кто проявит интерес, сможет найти способ получить эти знания и немедленно применить их на практике для оздоровления себя и окружающих.






Все обучающие курсы представлены Международной Академией традиционной Тибетской медицины (IATTM), Совместно с Институтом Нак-Манг (Ngak-Mang
Institute).



Что такое Лечение Мантрами?






Тибетское лечение мантрами- это могущественная форма лечения, берущая своё начало в древности, базирующаяся на законах Бытия, взаимозависимости явлений
и феноменов. Через более глубокое осознание взаимозависимого происхождения мы сами можем стать творцами собственной реальности и влиять на важные
аспекты своей жизни, в том числе на здоровье. Мы можем использовать эти методы для лечения проявлений энергетических расстройств, травм и болезней Ума
и Тела.






Современные физики признают, что энергия и форма взаимозависимы. Так как они являются разными проявлениями одних и тех же изначальных составляющих с
точки зрения древних культур. И это было известно уже много тысяч лет назад.






Традиционная Тибетская медицина (ТТМ) описывает эти изначальные составляющие, или потенциальности как Пять Элементов. На самом тонком уровне Пять
Элементов обладают психо-физической активностью, дающей энергию для развития ментального, эмоционального и духовного аспектов нашей жизни, далее на
более грубом уровне они формируют базу для физиологического существования. Разъясняя сущность этих изначальных тонких энергий ТТМ использует пять видов
чувственного восприятия и их объекты, каковыми являются форма, звук, прикосновение, вкус и запах, с точки зрения терапевтического подхода к ним.






Лечение мантрами сосредоточено, как на энергии звука, так и смысле слова, для врачевания. Тибетское лечение мантрами использует древние и секретные
мантры: соединяя суть естественных звуков, и применяя слова из древних Санскритского и Тибетского языков.



Что такое Мантра?






Мантра — это чистая сущностная энергия Звука. Звук в своём основном изначальном проявлении обладает бесконечной потенциальностью, поэтому начитывание
мантры является соединением и работой с очень специфичными тонкими энергиями. В практики лечения мантрами оздоровительный эффект достигается благодаря
использованию этой техники.






Санскритское слово Мантра пришло из Древней Индии. Буквально оно означает: «Спасти ум от страдания и болезни». В Тибетском языке термин Мантра означает
слово Нак (Ngak, tib. sNgags), а практикующего этот метод лечения называют Накпа (Ngakpa).






Часто люди, услышав слово мантра, думают о Буддийской или Индуиской религии и ассоциируют это слово с некой молитвой. Это связанно с тем, что эти
религии используют энергию мантр, для достижения духовной цели. Имеется и другое применение мантр, которое, однако, менее известное. Это лечение
мантрами, то есть использование специфических мантр для лечения болезней. Существует много различных мантр для устранения многочисленных физических и
умственных проблем.



Как работает Лечение Мантрами?






Излечивающий эффект мантр проявляется в силу принципа Взаимозависимости.






В Традиционной Тибетской медицине, само излечение болезни никогда не являлось единственной целью. Так как каждый орган или определённая область тела,
которая больна всегда взаимосвязана и зависима от других органов и других частей тела. Поэтому, Тибетская медицина основную область заболевания или
органа рассматривает в целостности со всем организмом, телом и взаимоотношениями между ними. Вся терапия преследует цель привести в гармонию организм в
целом, не нарушая взаимоотношения между всеми ними.






В Тибетской медицине предполагается, что появлению болезни предшествует некоторая форма первопричины, тонкого энергетического нарушения. И лечение
мантрами использует энергию звука как средство устранения этой первопричины энергетического нарушения. Излечение первопричины и устранение влияющих на
неё факторов, а не лечение одних только симптомов.



Для чего можно использовать Лечение Мантрами?






Существуют буквально сотни различных мантр для лечения, некоторые из них направлены на устранение конкретных проблем, как например: диарея, рвота,
запор, вирусы, простуда, инфекция, прыщи, переломы, ожоги, кровотечения.






Есть также Мантры, помогающие при излечении хронических заболеваний.



Есть мантры для восстановления 3-х жизненных начал - ветра, желчи и слизи. В Тибетской медицине считается, что болезнь проявляется при дисбалансе этих
трёх жизненных начал.






Имеются также Мантры от «Ста Болезней». Тибетская Медицина говорит обо всех болезнях как о нарушении энергии и их взаимоотношений. Данные мантры могут
излечить эти нарушения; они очень эффективны при лечении нескольких заболеваний или когда причина болезни неясна.






Основные примеры данного типа мантр:






Дордже Готраб (Dorje Gotrab) — Мантра Нерушимых Доспехов






Пава Дру Нга (Pawa Dru Nga) — Мантра 5 Гневных Символов






Бэт Шима (Bat Shima) — Мантра Четырех Сокрушающих Сил






Бэт Другма (Bat Drugma) - Мантра Шести Сокрушающих Сил






Мантра Пяти Дакинь






Что означает Передача на Мантры?






Под получением передачи на мантру подразумевается, получение её Вибрации от Мастера реализовавшего эту мантру, являющегося держателем этой традиции.
Так как мантры фактически — форма энергии в звуке. Через прослушивание мантры вы получаете передачу. Каждой мантре существует свой метод обретения её
силы. Получив передачу и проведя Ретрит или затворничество по методу для этих мантр, вы можете обрести могущество этих мантр. После этого вы можете
начитывать их для себя и лечить других.






Мантры традиционно передаются непосредственно от Мастера к ученику.



Обычно, в Тибетской духовной традиции передача учений является тройной активностью:



Мастер дает устные наставления к учению, «khrid» — это подробные инструкции о том, как выполнятся практика.









Мастер передаёт звучание корневого текста, «lung» — студенты получают передачу через слушание и слышание. Между Мастером и учеником устанавливается
особая связь через звук.









Мастер исполняет фактический уполномочивающий ритуал, «wang» (Tib. dbang), давая способность и разрешение делать практику. В духовной традиции
Ваджраяны это самая важная часть передачи.












Однако в традиции лечения мантрами процесс передачи гораздо более простой и заключается только в одном из перечисленных шагов. Для получения передачи
действительно важно, чтобы ученик присутствовал, когда мастер произносит мантру. При этом процессе звук вибрации мантры аккумулирует сущность лечебной
силы, не только самой мантры, но также и всей мудрости и лечебной силы всей Линии Передачи Врачей, которые использовали и передавали эти мантры раньше.






Человек, который не имеет такой передачи или связи с энергией, не может получить пользы от применения мантры, даже начитывая её много раз.
Использование мантры без передачи может не только быть совершенно бесполезным, но и фактически может принести вред (плагиатсво, воровство).






Эффект лечения мантрами может быть удивительно мощным, быстрым и намного устойчивее, чем действие лекарств. Лечение мантрами часто дает очень быстрые
результаты, которые могут быть особенно очевидны в болезнях, где обычные лекарства оказались неэффективными.



Происхождение Лечения Мантрами.






Практика лечения мантрами практикуется много тысяч лет в разных духовных традициях, и была известна еще в древнем Тибете, Монголии и Индии.









Самое древнее упоминание о лечениях мантрами имеется в традиции Бон. Лечение мантрами применяется в Буддизме, в Индуизме, очень распространено на языке
Хинди. В других традициях — Христианстве и Мусульманстве это называется духовной молитвой. В основном, духовные мантры считаются закрытыми, тайными, и
только последователь конкретной веры может узнать их значение. Лечебные мантры, в общем, не имеют таких ограничений, и все заинтересованные могут
получить передачу на них. Первая запись о мантрах использующихся в лечебных целях находится в знаменитом Тибетском медицинском тексте Бум-Ши («Bum
Shi») (сборник Устных Положений о Медицине). Автор этого текста — Чебу-Трише (Chebu Trishe) первый Тибетский врач. Он был сыном Шенраб Мивоче (Shenrab
Miwoche) — основатель философской традиции Бон, жил приблизительно 3.900 лет назад. Будда Шакьямуни также передал много лечебных мантр в сутре «Zhang
Dus» (Собрание Мантр), приблизительно 2.500 лет назад.






В дополнение к этим знаменитым историческим личностям есть много высоко реализованных духовных мастеров, живших в Тибете и открывших собственные
лечебные мантры. Это практика спонтанного обнаружения качеств мантр ссылается на терма собственного ума или терма, как спрятанные сокровища. В традиции
Бон и в Буддизме таких тертонов больше тысячи. Знаменитые тертоны (индивиды, которые обнаруживают спрятанные сокровища) Дранпа Намка (Dranpa Namkha),
Сангье Лингпа (Sangje Lingpa), Дордже Лингпа (Dorje Lingpa), Падма Лингпа (Padma Lingpa), Мигьюр Дордже (Mingyur Dorje) и Дуджом Лигпа (Dudjom Lingpa).



Как использовать Лечебные Мантры






Лечебные мантры используются для самолечения и лечения других людей. Традиционно имеется 6 главных путей использования лечебных мантр. Применяемый
метод зависит от природы заболевания и специфического средства, через которое проходит функция мантры. Мантра непрерывно начитывается определенное
время, соблюдая разные виды дыхания. Дыхание представляет сущность голоса и поэтому содержит тонкую энергию звука. Вибрация мантры аккумулирует энергию
звука и создаёт излечивающую среду. Это используют в следующих методах:






Нгак-Чу (Ngak Чу) — мантровая вода. Дыхание дуется на воду которая затем выпивается.






Нгак-Мар (Ngak Mar) — мантровое масло. Дыхание дуется на масло которое либо потребляется, либо втирается на болезненном участке.






Тса-Нгак (Tsa Ngak) — мантровая соль. Дыхание дуется на соль, которую затем прикладывают к больному месту. В некоторых случаях соль можно сначала
нагреть.






Нгак-Фу (Ngak Phu) — мантровые руки. Руки трутся вместе, и дыхание дуется на них, тогда они прикладываются к телу на проблематичной области.






Чаг-Нгак (Chag Ngak) — металлическая мантра. Дуют на горячий металл, и его прикладывают разными способами.






Нгак-До (Ngak rdo) — мантровый камень. Дыхание дуется на теплые камни, и прикладывают их к проблематичной области.






Лечения мантрами разностороннее и может применяться другими способами в дополнение к указанным методам. Иногда практикующий может просто начитывать
мантру про себя, иногда пациент слышит начитывание. Некоторые части тела могут быть уполномочены одетыми на них мантрами, написанными на листочках
бумаги в специфических цветах. Мантры могут быть сделаны в виде амулетов, которые носят для предохранения от болезни. Специальные мантры пишутся на
рисовой бумаге, которая съедается для создания внутренних излечивающих эффектов. Благовония, уполномоченные мантрами могут сжигаться для лечения или
очищения. Мантры пишутся на стенах домов для охранного эффекта. Настоящие Тибетские лекарства и благовония всегда уполномочены мантрами.



Как Лечение Мантрами относится к Тибетской Медицине






Тибетская медицина — естественная природная медицинская наука, которая основана на поддерживающем равновесии Трех Жизненных Начал (Ветра, Желчи и
Слизи), тонкие энергии которых проникают везде и составляют физическое тело. Когда Три Жизненных Начала уравновешиваются, тело и разум поддерживают
здоровье, при несоответствии Трех Начал, проявляется болезнь.






В Тибетской медицине две основные цели:



Предупреждение болезни — через здоровое питание и правильный образ жизни.



Лечение болезни, когда болезнь проявилась.






В ТТМ лечение включает четыре базовых категории:



Соблюдения питания



Правильное поведения



Принятие лекарств



Применение внешней терапии






В некоторых текстах лечение мантрами упоминается как пятый метод лечения.






Лечение мантрами может быть использовано отдельно, в собственном виде, или совмещено с любыми другими лечебными воздействиями для усиления их эффекта.






Совместно с питанием, мантрами обычно уполномочивали пищу в терапевтических целях или для нейтрализации вредных веществ. Мантры могут использоваться
для создания более удобного и безопасного пространства вокруг дома и внутри помещений. В рабочей среде, чтобы усилить и увеличить производительность
труда. Нарисованные мантры носятся в качестве амулетов для предохранения от несчастных случаев, повреждений или защиты от провокаций духов. Мантры
усиливают эффекты лекарственных препаратов. Во время изготовления лекарств читаются соответствующие лечебные мантры для ингредиентов состоящих из
различных трав и минералов, поэтому усиливаются терапевтические свойства этих лекарств.



 

разработка сайта korzh